Я иногда не кусаюсь
Навеяно постом в бэсте Diary о системе ниппонского образования.
Понятно, что манга, сериалы, новеллы и журналы - не тот материал, по которому бы стоило судить о системе обраования в стране, даже если именно ей они и посвящены. Просто потому что они пишутся (кем) и снимаются (для кого) совершенно определенным и для определенного контенгента людей. То есть простыми людьми, бывшими когда-то обычными школьниками, не хватавшими звезд с неба, и для простых людей и обычных школьников.
Но все же согласитесь, что стастистика вещь упрямая. А во всех мангах и во всех сериалах всегда, из года в год, говорят одно и то же.
Так вот, мне никогда не казалось, что школа в Японии - это что-то запредельное.
Как хорошистка и отличница, я с удивлением наблюдаю, как они в 12-м выпускном классе решают квадратные уравнения и стоя аплодируют ученику, который смог решить уравнение с двумя неизвестными (ну помните, 8-й класс: х и у, вычисляем у через х) - это типа он крут не по-детски. А уж про их геометричские задачки с векторами я вообще молчу.
И математика у них считается самым сложным предметом! (и это при том, что мы все с вами в курсе про их знаменитый ингриш, да?)
6 уроков в день - какая катастрофа, право! Я со своим расписанием, так прямо по пляжам бегать загорать успевала, ога. Как щаз помню: пн - 7 уроков, вт - 8, ср - 8 со второго, чт - 8 со второго или 9, пт - 7, сб - 9 (последние два моих любимых - "кино" с Юсуповым). Бедные перетруженные японские школьники, правда?
А их традиционное образрвание? Как профессиональному (в смысле, по специальности) педагогу мне дико наблюдать, как 18-летних лбов поднимают с места и просят читать вслух. И это на иностранном языке! И что еще более удручает - на литературе!!!
Это как подобным образом они собираются развивать речь и способность излагать собственные (а не заученные в учебнике) мысли, не говоря уже о самостоятельном мышлении? 
Понятно, что манга, сериалы, новеллы и журналы - не тот материал, по которому бы стоило судить о системе обраования в стране, даже если именно ей они и посвящены. Просто потому что они пишутся (кем) и снимаются (для кого) совершенно определенным и для определенного контенгента людей. То есть простыми людьми, бывшими когда-то обычными школьниками, не хватавшими звезд с неба, и для простых людей и обычных школьников.
Но все же согласитесь, что стастистика вещь упрямая. А во всех мангах и во всех сериалах всегда, из года в год, говорят одно и то же.
Так вот, мне никогда не казалось, что школа в Японии - это что-то запредельное.
Как хорошистка и отличница, я с удивлением наблюдаю, как они в 12-м выпускном классе решают квадратные уравнения и стоя аплодируют ученику, который смог решить уравнение с двумя неизвестными (ну помните, 8-й класс: х и у, вычисляем у через х) - это типа он крут не по-детски. А уж про их геометричские задачки с векторами я вообще молчу.

И математика у них считается самым сложным предметом! (и это при том, что мы все с вами в курсе про их знаменитый ингриш, да?)
6 уроков в день - какая катастрофа, право! Я со своим расписанием, так прямо по пляжам бегать загорать успевала, ога. Как щаз помню: пн - 7 уроков, вт - 8, ср - 8 со второго, чт - 8 со второго или 9, пт - 7, сб - 9 (последние два моих любимых - "кино" с Юсуповым). Бедные перетруженные японские школьники, правда?
А их традиционное образрвание? Как профессиональному (в смысле, по специальности) педагогу мне дико наблюдать, как 18-летних лбов поднимают с места и просят читать вслух. И это на иностранном языке! И что еще более удручает - на литературе!!!


Наши хваленые супер-пуперские городские школы, куда даже по прописке не берут, только за деньги и по блату, не выпустили ни одного более-менее выдающегося человека. Не знаю, сколько из ниъ поступило в универы в Москву, но все наши стобальники - все не оттуда. А уж если говорить о знаточье, среди которого любит крутится моя мама (ну, там "своя игра", "что, где, когда" и др. интелект. игры), то там из Пермского края (типа, где я живу) только мальчики из маленьких городов типа Березников и деревень.
То есть, у них там работают преподаватели-энтузиасты, обучающие по нетрадиционной системе.
Поэтому я не считаю систему образования Японии чем-то особо выдающимся. Выдающиеся люди (а они в Японии, безусловно, есть) сделалаи себя сами или учились у выдающихся людей.
Наша система тренирует логическое мышление, умение воспринимать и анализировать материал. И у нас математика сложной не считалась почему-то)) В нашей школе все про физику и химию такое говорили)) Наверное потому что учителя такие были. Давали очень сложный материал и требовали без поблажек.
Ты меня вчера уроки истории вспомнить заставила. Эх.. ностальгия такая. Помню суд над Жанной д'Арк по ролям разыгрывали. А уж как мы обсуждали бои это надо было видеть. Дают схему рассказываешь кто,куда и как бил, куда шел. А потом даешь свой вариант событий. Как бы ты битву провел. Было интересно и запоминалось очень быстро.
У нас же только на английском, пожалуй, было интересно и не стандартно, на алгебре, геометрии, физике и химии, помнится, мы с азартом решали задачи - это дело я любила - решать на скорость, кто раньше и больше, тому и пятерка
sarina_amazon, а что за факультатив?
О да у нас тоже на литературе были стихи, изложения с элементами сочинения, сочинения и так далее)
Очень жалко, что в современных школах отходят по-тихоньку от этой системы. Хотя формально внедряют более новую, можную и крутую, развивающую самостоятельность. На обучающих дисках это все выглядит круто, но когда сталкиваешься с реальным контенгентом, с которым приходится работать... мама дорогая... Заставить их читать вслух с места - уже совершить подвиг. И все это следствие нового способа начисления запплат несчастным учителям, я считаю.
А факультатив дал мне возможность в онлайн играх командовать войнами)) Некоторые парни фигели, когда приходили на войну и узнавали, что рейдом девушка командует. Причем игра была именно тактическая)) Космические бои)
Не поверишь в шахматы играю фигово)